24Карата.Ру
Добавить в избранное Сообщить другу

Авто на мобильный!

Rambler's Top100

ПОИСК МЕЛОДИЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА Разделы сайта
Главная Авто DVD Хай-тек Знакомства Секс

Главная » Авто новости »
Семейные ценности: Мерседес В-класса

Новинки Рынка

Mercedes на букву «В»

Компания из Штутгарта предлагает молодежи «семейные ценности»

Производитель утверждает, что Mercedes В-класса рассчитан в первую очередь на молодежную аудиторию. Возможно, он и прав. Молодежь у нас разная, с неодинаковыми вкусами и по-всякому воспитанная. Кому-то внешний облик автомобиля может показаться агрессивным, мне — скорее элегантным; кому-то — динамичным, мне — спокойным. Но выразительным — безусловно. Как бы там ни было, а это второй после А-класса автомобиль с трехлучевой звездой, наделенный передним приводом. Он обладает еще рядом качеств, позволяющих отнести его к разряду семейных однообъемников. Что вовсе не означает, что машина не может понравиться молодым людям. Остается к ней лишь присмотреться.

Внешность и содержание


О внешности, впрочем, я особо распространяться не стану. Скажу лишь, что мне В-класс чем-то напомнил Viano, а, допустим, охраннику стоянки — Peugeot 307, мол, передние фары и форма капота похожи. Ну, это он от непонимания дизайнерских тонкостей. Достаточно взглянуть на изящный профиль и детально проработанную корму, чтобы прийти к выводу об оригинальности экстерьера. В целом симпатичный получился автомобильчик, не правда ли? Другое дело, что на дороге вы в нем не чувствуете того невольного уважения, которое оказывают другие участники движения владельцам «больших» Mercedes. Но это уже совсем иная тема.

Первое, на что обращаешь внимание открыв дверь, — так это на удобную посадку внутрь: не надо ни колени сгибать, ни запрыгивать на сиденье. Оно, к слову сказать, весьма удобно. Правда, априори ожидаешь сервоприводов, но находишь только механические регулировки, нет даже возможности менять степень поясничного подпора. Баранка размещена строго перпендикулярно полу (еще одна фирменная особенность Mercedes) и обшита кожей. Регулируется она также механически как по высоте, так и по вылету. На ней — кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Причем управление компьютером — «замороченное», как сказал бы искренний молодой человек. Вначале требуется, нажимая на клавиши, выйти в соответствующее меню, а затем, используя уже две отдельные кнопки, — в подменю. Мало того, для настройки некоторых функций необходимо вдобавок оперировать кнопками, ответственными за громкость звучания музыкального центра. В общем, чтобы во всем этом как следует разобраться, требуется немало времени. Благо, результат каждого шага на этом пути отражается на небольшом экране между спидометром и тахометром. Сам щиток приборов с круглыми циферблатами приборов в хромированной окантовке производит приятное впечатление.

Центральная консоль лаконична — аудиосистема, кнопки подогрева передних сидений и блок управления климатом в салоне. Левый переключатель позволяет выбрать температуру подаваемого воздуха. Кондиционер включается автоматически, но деактивировать его можно, нажав на специальную кнопку. Однако скорость обдува и его направление приходится устанавливать уже вручную — режима Auto обнаружено не было. Как не нашел я ни пепельницы, ни прикуривателя. Вероятно, это уже опционное оборудование. Не менее примечателен и центральный подлокотник. Он может передвигаться вперед/назад, а вот открыть его нельзя — под ним ничего нет. Лишь сдвинув его до конца вперед, сзади обнаружится маленький отсек, куда можно положить разве что одноразовую зажигалку. Вообще в В-классе много забавного. Например, передние электрические стеклоподъемники. Вниз стекло может опуститься самостоятельно, нужно лишь до конца нажать на клавишу, а вот чтобы закрыть окно, необходимо эту клавишу приподнять и удерживать в таком положении до конца операции. Сзади электрических стеклоподъемников и вовсе нет — там обычные ручки.

В целом внутри довольно комфортно. Качество отделочных материалов на уровне — пластик мягкий и податливый, сиденья обшиты кожей и тканью. Посадка за рулем, как водится в автомобилях такого типа, достаточно высока. На задних сиденьях просторно, плюс имеется вместительный багажный отсек, объем которого благодаря складываемым по частям сиденьям и возможности удалить переднее кресло варьируется в пределах от 544 до 2245 л. Под полом багажника была обнаружена полноразмерная запаска на литом диске, а вот для 12-вольтовых розеток места не нашлось.

Что порадует водителя


Мне, например, пришлось по душе сочетание 2,0-литрового мотора с 7-ступенчатым вариатором Autotronic. В200 довольно споро ускоряется, вдобавок рядом с рукоятью АКП есть кнопка выбора режима работы силовой установки. «C» — Comfort, который подойдет водителям размеренным. Электроника старается поддерживать невысокие обороты мотора, стремясь к максимальной экономии топлива. «S» — Sport, разительно меняет принцип работы вариатора. Двигатель честно «выкручивается» практически до предельных оборотов, наделяя машину очень неплохой динамикой.

В первом же вираже В-класс продемонстрировал не совсем обычный норов. Поворачиваю руль и добавляю газ. Где-то в середине дуги начинает прослеживаться недостаточная поворачиваемость, то есть вот-вот должен начаться снос передней оси. Но в этот самый момент ощущаешь, будто задние колеса «сменили гнев на милость» и помогают вправить кузов в поворот, обеспечив уже нейтральную поворачиваемость. Иными словами, создается ощущение, что сзади у В-класса установлена система пассивного подруливания — как у Ford Focus или Saab 9-5. Что не так далеко от истины. Не стану вдаваться в технические подробности, но отмечу, что задняя подвеска представляет собой уникальную схему крепления рычагов к полунезависимой балке, которая, в свою очередь, соединена с кузовом в центре при помощи специальной шарнирной опоры. Работа всех этих хитроумных элементов и наделяет В-класс хорошей управляемостью. В виражах автомобиль демонстрирует поразительную устойчивость при относительно высоком центре тяжести. Скажу больше: амортизаторы адаптируются к стилю вождения и качеству дорожного полотна, меняя характеристики непосредственно во время поездки, и без участия водителя. Потому подвески не кажутся ни излишне жесткими, обеспечивая комфорт, ни излишне мягкими.

В стандартную комплектацию входит неотключаемая система стабилизации ESP, которая работает в «тесном сотрудничестве» не только с многочисленными сенсорами и датчиками, но и с электрическим усилителем рулевого управления, оснащенного системой Steer Control. По сути это аналог Active Steering от BMW, однако в Mercedes-Benz участие электроники в рулевом управлении происходит только в случае, если активируется система стабилизации. Конечно, «доворачивать» или «распрямлять» баранку электроника не станет, но скорректировать угол поворота передних колес в небольших пределах она может. Благо, даже при динамичном вождении участие системы не ощущается — количество оборотов баранки от упора до упора остается неизменным.

На парковке или на небольших скоростях кажется, что ты имеешь дело с продуктом американского автопрома — настолько легка баранка. Однако стоит поехать чуть быстрее, как руль тяжелеет и начинает ощущаться некое подобие обратной связи. Возможно, до идеальных настроек рулевого механизма и неблизко, но разумный баланс, обеспечивающий одновременно и легкое, и активное управление, инженерам Mercedes найти все же удалось.

Что до тормозной системы, то она настроена отменно. Кстати, при торможении на так называемом миксте (когда, допустим, левые колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, чем правые) в дело включается Steer Control, что помогает водителю справиться с ситуацией.

Подводя некий итог четырехдневной эксплуатации Mercedes-Benz B-класса, хочу отметить, что автомобиль порадовал плавностью хода, устойчивостью и прогнозируемостью поведения.

Немного о ценах


Строго говоря, Mercedes В-класса стоит отнести к самому конкурентному рыночному сегменту, в котором представлены автомобили С-класса (ох, уж это «учение о классах» — путаница, да и только!). Но если новинка из Штутгарта чем-то и может подкупить, то, пожалуй, не ценой. Прайс-лист на В-класс начинается с отметки в 23 600 евро за версию В150 в базовой комплектации. А, к примеру, в стандартной комплектации протестированного В200 нет даже кондиционера при цене от 26 200 евро.

Прямых конкурентов, если брать в расчет только «люкс-бренды», на российском рынке, пожалуй, нет. Ни BMW, ни Audi подобных машин пока не делает. Зато их выпускают, скажем, Ford и Honda.


Краткие технические характеристики Mercedes-Benz B200
Объем двигателя, куб. см.2034
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л. с. при об./мин.136/5750
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин.185/3600
Разгон до 100 км/ч, с.10,1 (10,2)
Максимальная скорость, км/ч196
Средний расход топлива л./100 км.7,2 (7,3)
Объем топливного бака, л.54
Масса автомобиля, кг.1345
Габариты, мм.4270х1777х1604
В скобках приведены данные для версий с АКП

(c) Автоизвестия

Главная » Авто новости »
» Наверх